На главную страницу
Публикации
Раннее развитие детей
2. Четыре кита (немного теории)
3. Семь этапов
4.1. Рефлексы новорожденного. 4.2. Занятия первого дня и первого месяца
5. Здоровье
6. Где мы находимся
7. Как догонять сверстников из Филадельфии
8-9 Кровать-трек.Ползанье
10. Массаж и ежедневный спорт
11. Спортивные достижения к трем годам жизни
12. Еще раз о шведской стенке в кровати
13. Вестибулярный аппарат
14. Упражнения начинают меняться
15. Развитие ума в первые месяцы и первые годы жизни
16. Поза, в которой вы оставляете ребенка
17. Упражнения для ленивого папы, лежащего на диване
18. Спортивный уголок
19. Висы
20. Учим ходить
21. Чужой рукой
22. Мяч
23. Правая и левая
24. Гимнастика и акробатика до трех лет
25. Задачи
26. Смелость и страхи
27. Принципы спортивной игры
28. Бег
29. Футбол
30. Баскетбол
31. Ролики
32. Хоккей (дневник очень юного хоккеиста)
33. Велосипед
34. Плаванье
35. Шахматы
36. Лыжи. Коньки. Экзотические виды спорта
37. Опасности. Вред. Переутомление
38. Экономия своих сил. Планирование
39. Отцы и дети
40. Группа
41. Ее величество Тренировка
42. Мэрам городов
44. Послесловие
Предисловие

Уважаемые читатели!

Книга, которую вам предстоит прочесть (или не прочесть), была написана сначала двумя людьми Евгенией Тропп и Михаилом Федотовым - родителями двух чудных малышей - Феди и Пети. Написана она была на основе их опыта воспитания этих самых детей. Они являются поклонниками методов Глена Домана, продолжателями его методов.

Когда текст книги был полностью готов к печати, авторы книги познакомились со мной - Еленой Даниловой, мамой троих детей - Миши, Лизы и Кати. Авторы предложили мне ознакомиться с содержанием книги и высказать свое мнение. После прочтения текста мне показалось, что небольшие дополнения к нему, основанные на моем опыте, не только не помешают, но и будут довольно полезными благосклонным читателям книги.

1. Вступление

Нужны ли вообще олимпийские чемпионы? Это на самом деле вопрос спорный. Сами мы являемся фанатиками и знатоками спорта и можем ответить на самые каверзные вопросы о многих видах спорта, за которыми мы следим. Мы знаем, чем болела олимпийская чемпионка Вильма Рудольф и в чем фокус расслаблений Валерия Борзова, кто стоял на воротах "Спартака" в знаменитых предвоенных матчах с басками и как Леонид Жаботинский обманул перед последней попыткой Юрия Власова. Мы знаем, как распределялись удары в голову и в корпус абсолютного чемпиона по боксу Королева в его матче с полутяжем Михайловым, и какого роста были наши чемпионы Европы Лагинавичюс с Петкявичюсом...

Знание бесконечного количества подобной чепухи показывает, что люди находятся в очень близких отношениях со спортом в течение многих лет. Но сегодня у нас нет уверенности в том, что профессиональный спорт и здоровье - синонимы. Спорт давно стал средством заработка, и последние страны, где существует любительский спорт, исчезают с карты мира. Чтобы достичь результатов мирового уровня, современному спортсмену нужно превратить себя в тренировочную машину, которая проводит две-три тренировки в день, служа этим результатам и предельно сокращая любую другую человеческую деятельность - учебу, работу, творчество, чтение, семью, наконец. Так для чего же мы пишем эту книгу?

Мы видим путь, который позволит сделать движения человека совершенными не за счет превращения всей жизни в тренировку,а за счет своевременного (то есть, раннего) начала всей физической активности. Можно добиться того, что ребенок к возрасту первоклассника будет блестяще бегать, плавать, кататься на коньках и горных лыжах, владеть ракеткой и мячом, но при этом он еще будет интеллигентным, развитым, эрудированным человеком, у которого кроме спорта будет существовать полноценная жизнь.

В какой-то момент, когда за ним табуном будут бегать тренеры, ему придется решать, стоит ли заниматься спортом профессионально. Ему придется выбирать - остаться ли просто прекрасным юным теннисистом или думать об Уимблдоне, остаться ли классным велосипедистом или думать о Тур де Франс. Мы думаем, что сегодняшние результаты во всех спортивных видах так выросли, что достигнуть Олимпа смогут только спортсмены, которые узко специализировались в самом раннем возрасте, особенно это касается игровых видов спорта. Идеальным примером является лучшая теннисистка последних лет, коронованная в шестнадцать лет Мартина Хингис, которая выделяется не ростом, не физическими данными, так важными в теннисе, а только совершенством движений, которое обеспечено тем, что она начала играть в два года.

"Я не собираюсь мучить своего ребенка тренировками в два года!" - говорит любая мать. Подождите, еще секунду не закрывайте книгу! Во-первых, мы пишем о еще более крамольных вещах - о начале спортивной подготовки в возрасте, намного более раннем. А во-вторых, мы верим, что вы сможете добиться невероятных успехов благодаря началу занятий именно в этом самом раннем возрасте, когда движения становятся совершенными естественно, без ломки и мучений.

Мы пишем о воспитании физически развитого ребенка, но этот ребенок вовсе не обязательно должен стать спортсменом в будущем. Ведь выучивший японский язык не обязан эмигрировать в Японию или становиться японцем! Но, с другой стороны, положения, о которых мы пишем, будут обязательны для тех, кто бредит спортом и готовит своего ребенка к спортивной карьере. Для них возможность удачи целиком зависит от раннего старта.

Вы, может быть, знаете чемпиона по плаванию, который начал плавать в пятнадцать лет, а до этого никогда не видел воды, или чемпиона по шахматам, который научился играть только в двенадцать лет... Не стоит тешить себя подобными примерами. Понятно, что возраст начала в большинстве видов спорта неуклонно ползет вниз, и большинство ведущих гроссмейстеров мира играют с четырех-пяти лет. Бывают, конечно, исключения, и каждое из этих "хороших исключений" можно анализировать отдельно, но ясно одно: малоподвижный ребенок ВДРУГ преобразиться и стать знаменитым спринтером не может.

Мы пишем о воспитании детей, потенциально готовых достичь немыслимых сегодня результатов. И ключ к этому единственный - движение с рождения.

43. Библиография

Доман Глен. Гармоничное развитие ребенка. М.: Аквариум, 1996.

-Это ваша базовая книга, ее нужно прочитать несколько раз. Сконцентрированный опыт работы Института Развития Человеческого Потенциала. На наш слух, есть излишняя восторженность в описании бесперебойно действующих методик. Кроме того, это "врачебная" книга, а не родительская, чувствуется дистанция от ребенка, нам не хватало практических мелочей. Но эта книга - настоящая революция и новая эпоха в педагогике.



Лупан Сесиль. Поверь в свое дитя. М.: Эллис Лак, 1993.

-Автор прошла школу Домана и "восстала", но не все ее возражения кажутся убедительными. Есть разделы, посвященные младенческому спорту и плаванью.



Никитин Б. Первые уроки естественного воспитания. Л.,1990.

Никитин Б., Никитина Л. Резервы здоровья наших детей. Физкультура и спорт, 1990.

-Добротное описание детского спорта, но главное в этой книге - подход к закалке ребенка, что неразрывно связано с занятиями спортом.



Масару Ибука.После трех уже поздно . М.: Знание, 1996.

- Забавная брошюра японского миллионера и энтузиаста детского спорта. Важна для общей ориентировки в проблемах работы с ребенком в первые три года жизни.



Скрипалев О. Стадион в кваритре. Физкультура и спорт, 1981.

Скрипалев О. И снова холод полюбить. М.: Молодая гвардия, 1988.

-Обсуждаются проблемы домашнего спорта, плаванья в ванной и надежной закалки. Очень важная книга для решения спорных вопросов выбора доминантной руки и развития обоих мозговых полушарий.



Клименко В. Психологические тесты таланта. Харьков: Фолио, 1996.

Существует масса книг по гимнастике для грудных детей. Выполнять имеющиеся там указания - лучше, чем вообще не заниматься с ребенком, но к идеям раннего развития детей вся эта масса литературы не имеет. Отличный пример:

Фесюкова Е. От трех до семи. Харьков: Фолио, 1996.

Книга очень солидного издательства, специализирующегося на вопросах педагогики и психологии.

Рекомендации, например, по катанию на роликах: с пяти лет ребенок может заниматься не больше 10 минут три раза в неделю. Плаванье: ребенок четырех - шести лет может находиться в воде не больше 3-15 минут (!!!) Для сравнения: по австралийским данным ребенок в год может быть в воде больше часа, а в четыре он уже может в бассейне жить: завтракать, делать уроки (шутка, не принимайте ее всерьез - примечание авторов).

Фесюкова, тем не менее, пишет, что на лыжи детей можно ставить уже в 2,5 года. Видимо, на полторы-две минуты.


Найти: на


Используются технологии uCoz