На главную страницу
Публикации
Раннее развитие детей
Предисловие и содержание книги Е. Тропп, М. Федотова, Е. Даниловой "Олимпийский чемпион в первые три года жизни"
44. Послесловие

У американского поэта прошлого века Уолта Уитмена есть такие строчки:"Camarado, я даю тебе руку, пойдешь ли вместе со мной в дорогу?"

Брошюра, которую мы писали, - открытая книга, вы можете придти к другим выводам, перечеркивать наши главы, писать их по-своему, добавлять новые. Мы ищем спутников в трудном и захватывающем пути раннего развития детей, для нас чрезвычайно интересен и важен чужой опыт.

Мы не беремся обсуждать, нужно ли вообще заниматься спортом. Это вопрос спорный. Понятно, что большинство профессиональных видов спорта из-за сверхнагрузок не могут быть полезны для здоровья. Кроме того, профессиональный спорт требует, чтобы вся жизнь спортсмена стала сплошной тренировкой. При раннем начале этого хотя бы частично можно избежать. Мы говорим об овладевании спортивным мастерством в совершенстве, которое достигается в раннем возрасте гораздо меньшими усилиями. Самых точных, быстрых, красивых, сильных, ловких движений в спорте можно добиться в детстве из-за абсолютной их естественности. Дальше все зависит от занятий родителей, уклада жизни, климата. Для нас какое-то время самой естественной формой активности были ролики, но это могут быть и лыжи, и коньки, и плаванье, и бег.

Профессиональные тренеры могут сказать очень умному ребенку двух с половиной лет: "Делай вот так, держи ногу так, а спину так". Нам кажется, что подобные указания в этом возрасте не могут дойти до адресата. Мы предлагаем другой подход к тренировке: доверять только тому, что придумает физический гений ребенка. Родители должны создавать безграничные возможности для проявления врожденного стремления ребенка двигаться.

Самое вероятное возражение, которое мы ждем: "Вы хотите слишком нагрузить ребенка". Мы все с удовлетворением читаем о воспитании индейцев, которые с детских лет умеют преодолевать боль, голод, холод, но все это остается какой-то сказочной информацией, не имеющей отношения к нашим детям. А, собственно, почему? Доман пишет, что тысячи малышей, за развитием которых наблюдает его институт, ежедневно пробегают несколько километров, плавают, занимаются гимнастикой... Мы пришли к выводу, что ребенок должен двигаться большую часть времени. Это не значит, что во время чтения или просмотра фильма он должен подпрыгивать или отжиматься. Но постоянная физическая активность должна начинаться со дня рождения и быть естественной формой существования человека. Человек - часть живой природы, а не приложение к компьютеру или телевизору, и этот живой организм должен быть в движении.


Найти: на


Используются технологии uCoz