На главную страницу
Публикации
Раннее развитие детей
Предисловие и содержание книги Е. Тропп, М. Федотова, Е. Даниловой "Олимпийский чемпион в первые три года жизни"
41. Ее величество Тренировка

Мы пишем о совершенно крамольных вещах: о нацеленной тренировке полуторагодовалого спортсмена, или даже годовалого, или двухлетнего. И особенность этой тренировки в том, что "студент" не должен ее замечать. Ребенка не может интересовать специализированная спортивная площадка, его интересуют большие магазины, зоопарки, музеи, берег моря, стройки - любое место, где происходит "действие". И вот к этому развлечению мы должны подстроить тренировку.

Возьмем ролики в качестве примера. Площадка с ямами и барьерами для катания может привлечь только того ребенка, который уже многое умеет. А до этого - минимум год терпеливых поездок по дому, по коридорам, по городу, в торговых центрах, где всегда отличное покрытие, на котором легко кататься. Когда вы почувствуете, что ребенок обрел свободу движений и начинает входить во вкус катания - гоняет на скорости, поворачивает, ездит назад - тогда можно большую часть тренировки с клюшкой и шайбами перенести на площадку. В возрасте двух с половиной лет мы стали кататься по два-три часа в день, утром - на площадке, вечером - в магазине. Это нагрузка, которую ребенок выдерживает очень легко. Такой тренировочный объем в этом возрасте стимулирует мощнейшее развитие ребенка. Причем, он начинает выделяться не только своим сложением, координацией, силой и ловкостью, но и общим развитием - контактностью, воображением, речью.

Любая на свете мама считает себя главным специалистом по детям, и ей трудно объяснить, что, в основном, она все делает неправильно. Так и любой тренер, у которого уже есть опыт работы и хорошие результаты, не может услышать, что возраст до трех лет - с одной стороны, ключевой, а с другой стороны, никакие стандартные подходы в это время не работают. Мы видели прекрасных уважаемых тренеров, которые совершенно не знали, на каком языке говорить с двухлетками. Ничего стыдного и непонятного тут нет, но тренерам необходимо себе в этом признаться.

Тренер, который начинает работу с ребенком до трех лет, должен понимать, что он получил очень большой подарок, но ему - будь он даже ранга Дьячкова, Лонского или Лобановского - для этого возраста придется переучиваться заново и менять приемы. Важен очень глубокий контакт с родителями, потому что основная "черная" работа все-таки ложится на них. Но тренер должен видеть отдаленные перспективы, ведь непрофессионалы не могут до конца прочувствовать все тонкости вида спорта, его сложности, подводные течения. При этом родители-энтузиасты могут своротить горы, и с их мнением обязательно нужно считаться.

Не забывайте делать перерывы в занятиях, чтобы появился "голод" и возросло желание заниматься. Почти всякие занятия довольно скоро становятся потребностью, особенно движения, которые хорошо удаются. Интересная игра, интересная цель меняют эффект тренировки от нуля до ста.

Главный недостаток работы с совсем маленькими детьми - то, что очень много лет нужно ждать победных результатов. Но зато они точно будут. Может быть, стоит решиться?!


Найти: на


Используются технологии uCoz