На главную страницу
Публикации
Глен Доман
Масару Ибука (основатель компании SONY).Книга "После трёх уже поздно".Предисловие- Глен Доман
Книга Е. Тропп, М. Федотова, Е. Даниловой "Олимпийский чемпион в первые три года жизни"
Шиничи Сузуки
Сесиль Лупан
Вальдорфская педагогика
Мария Монтессори
Методика Николая Александровича Зайцева
Никитины
Развивающие игры Воскобовича
Обзор системы МИР - методов интеллектуального развития
Раннее развитие музыкальных способностей
Развитие художественных способностей в раннем возрасте
Программа "Истоки"
Программа "Радуга"
Программа “Сибирячок”
Программа "С чего начинается Родина"
Программа воспитания и обучения в детском саду
Программа "Кроха"
Программа "Паутинка"
Программа "Природа и художник"
Программа "Интеграция"
Программа "Конструирование и ручной труд в детском саду"
Программа "Умка"— ТРИЗ
Программа "Гармония"
Программа "Малыш"
Программа "Музыкальные шедевры"
Программа Железновых "Музыка с мамой"
Программа "Я, ты, мы"
Программа "Я — человек"
Программа "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
Методические рекомендации к программе по православному воспитанию детей дошкольного возраста.
Программа "Развитие у детей представлений об истории и культуре"
Программа "Наследие"
Программа "Играйте на здоровье"
Программа "Здравствуй!"
Технология «Старт»
Рекомендации к проведению занятий по изобразительной деятельности (рисование, аппликация, лепка)
Сюжетно-ролевая игра
Отцы влияют на раннее речевое развитие детей
Потешки
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Каждый ребенок индивидуален. Он развивается в своем темпе и осваивает окружающее постепенно, шаг за шагом.

Ребенок должен начать сидеть, стоять, ходить, бегать, рисовать, читать, писать в определенный срок, но если та или иная функция не формируется ко времени, то принято говорить о задержке развития. Это случается, когда малыш недополучает внимания взрослых, когда с ним никто ничем не занимается.

Но стоит только начать заниматься, ребенок поражает родителей памятью, изобретательностью, творческой жилкой.

Многие авторы ( Доман , Сузуки , Лупан , Зайцев , Никитины и т.д.) считают, что развитие не может быть ранним, а как раз своевременным, что традиционная педагогика, основанная на опыте прошлых веков, отстает от современных методик, что потенциал ребенка намного выше, богаче, чем принято было считать. Исходя из этого, можно сказать, что "раннее развитие" -это развитие способностей ребенка в возрасте от 0 до 3 лет:

Это специально созданная среда, в которой живет малыш.

Это разнообразные игрушки.

Это неограниченная физическая активность, оборудованная комната, уголок.

Это книги, написанные крупными, понятными буквами.

Это кубики с буквами (слогами).

Это постоянные прогулки, экскурсии, беседы.

Раннее развитие - это активная позиция мамы по отношению к ребенку.

Это путь к взаимопониманию с Вашим ребенком.

Что нужно учесть до начала занятий с малышом?


Не ставить себе цели воспитать вундеркинда.

Не нужно метаться от одного модного увлечения к другому.

Не бойтесь своего непрофессионализма. Только Вы знаете, что может Ваш малыш.

Ограничьте круг учебников.

Занятия вводите от очень простого к простому и т.д.

Не ставьте норм по времени и количеству занятий в день .Это трудно выполнить.

Не привлекайте ребенка, если он болен или у него плохое настроение.


О методиках раннего развития

Мария Монтессори - удивительная женщина целиком посвятившая свою жизнь детям. Жила в Италии в середине 19 века. Была первой женщиной - доктором страны.

Мария Монтессори создала педагогическую систему , которая состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель.

В центре системы стоит ребенок, в ней ребенок упражняется, формирует моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту, приобретает жизненный опыт, учится упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления.

Девиз методики Монтессори - помоги мне сделать это самому.

В домашних условиях использовать материал методики Монтессори проблематично, их довольно много. Но можно использовать отдельные элементы.



Глен Доман - наш современник, выдающийся американский врач. В отличие от Монтессори, Глен Доман рекомендует приоритет зрительного опыта. С первых дней жизни детям показывают серии карточек, начиная от написанных слов, карточек с точками (математика) и кончая изображениями животных. По мнению Домана, подобное опережающее обучение стимулирует развитие. Ребенок развивается гораздо быстрее сверстников.

К сожалению методика Домана очень трудоемка и практически невыполнима, так как отнимает много времени у ребенка, не оставляя возможности просто побегать, поиграть.

Кстати Доман является категорическим противником игрушек, считая, что на них тратится драгоценное время. Ребенок из активного участника процесса обучения превращается в объект. Он лишь пассивно поглощает информацию, не развивая творческие и исследовательские способности.

Тем не менее, при сочетании с другими системами, система Домана дает не плохие результаты.

Главное, в чем Доман, несомненно прав, это то, что чем меньше ребенок, тем легче он впитывает любые новые для него знания. Нужно успеть воспользоваться этим и составить систему карточек.



Наиболее полная и эффективная система развивающих игр создана педагогами-новаторами Никитиными , создателями принципиально нового воспитания и оздоровления детей в семье.

Использование с раннего возраста развивающих игр, дающих возможность активно мыслить, решать постепенно усложняющиеся задачи самостоятельно. Авторы называют свои игры "ступеньками творчества".

Необходимым условием успеха в применении игр Никитиных является непосредственное участие родителей в занятиях с ребенком. Это не игра-развлечение, которая на некоторое время "занимает" ребенка. Это игра для совместного препровождения времени.


К этим занятиям нужно добавлять элементы других методик, методы овладения чтением, письмом, счетом, разработанные Н. А. Зайцевым.

"Кубики Зайцева" - не просто кубики с буквами, это звучащие, разные по размерам и цвету, со всеми сразу складами русского языка, позволяющие ребенку от 3 лет научиться читать, а малышам от года помогают говорить и читать одновременно. Единственное, что нужно учесть, это сделать занятия еще более игровыми, исключив таблицы.

"Математика Зайцева"- система таблиц, погружающая ребенка в мир чисел, наглядно показывает, какое число из чего состоит, какими обладает свойствами, как производить действия. Эта методика хороша и для младших школьников.


Напишите о программе, которую Вы используете со своими детьми, или в работе

 


О российских программах дошкольного образования.

Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе.

Современная дифференциация дошкольного образования, многообразие видов ДОУ предполагают значительную вариативность в использовании программ и педагогических технологий.

В соответствии с п.5ст.14 закона РФ «Об образовании», каждому образовательному учреждению предоставлено право самостоятельно разрабатывать или из комплекса вариативных выбирать те программы, которые наиболее полно учитывают конкретные условия работы ДОУ.

В условиях новой образовательной политики вариативности образования, разработан ряд отечественных программ и педагогических технологий нового поколения.

Все программы предусматривают разные подходы к организации педагогического процесса в детском саду.

Предлагаем вам для ознакомления российские программы дошкольных образовательных учреждений.

Все программы дошкольных учреждений можно разделить на комплексные и парциальные.

Комплексные (или общеразвивающие)- включают все основные направления развития ребёнка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое; содействуют формированию различных способностей (умственных, коммуникативных, двигательных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметная, игровая, театрализованная, изобразительная, музыкальная деятельность, конструирование и др.).

Парциальные (специализированные, локальные)- включают одно или несколько направлений развития ребёнка.

Целостность образовательного процесса может достигаться не только путём использования одной основной (комплексной) программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных программ.

Часть программ размещена в рубрике Подготовка к школе ,

Найти:на


Используются технологии uCoz