На главную страницу
Публикации
Раннее развитие детей
Предисловие и содержание книги Е. Тропп, М. Федотова, Е. Даниловой "Олимпийский чемпион в первые три года жизни"
12. Еще раз о шведской стенке в кровати

Когда ребенок начинает ползать, есть фаза, в которой его хаотические движения дают ему возможность только крутиться на животе.

В это время можно установить в кроватке маленькую "шведскую стенку": несколько перекладин, который чуть отстоят от плоскости боковой стенки и дают возможность ребенку, лежащему на животе, схватиться за самую нижнюю перекладину, застыть и обнаружить для себя за пределами кровати очень интересный внешний мир. Мы вновь останавливаемся на этом приспособлении, потому что в "переходный период", когда ребенок еще неуверенно ползает и при этом по своим силам готов встать, этот важный спортивный снаряд может эффективно работать. Он полезен для рук, потому что, схватившись за рейку, ребенок может задерживаться в такой позе на несколько минут, это приучает держаться за дерево и не бояться его. Держась за перекладину, ребенку легко подтягивать под себя ноги и вставать на четвереньки. Поударявшись лбом, он понимает, как от этой перекладины оттолкнуться и "вывернуть" вбок. Несмотря на очевидную пользу такой практической учебы, лучше все места, где ребенок может стукнуться, каким-нибудь образом смягчить. Вообще, правильнее всего знакомство со "шведской стенкой" совершать вдвоем и страховать его первые движения. Пройдите по всем перекладинам: держась за нижнюю, он лежит, за следующую - стоит на четвереньках, потом поднимается на колени, наконец, встает. Меняйте его руки, пусть они держатся за рейки на разной высоте. Обложите его подушками, и пусть он поймет, что отпустить перекладину - значит упасть.

Вот ребенок держится за верхнюю рейку, голова на уровне борта. Давайте согнем колени и опустим его пониже: он снова встает на ноги. Делайте это раз за разом, чтобы добиться согласования работы рук и ног. Руки держатся за верхнюю перекладину; отставьте ноги ближе к центру кровати, чтобы ребенок был вынужден сделать один-два шага к бортику.

Ребенок имеет возможность почувствовать свои ноги, оценить свои двигательные возможности. Кроме того, глядя по сторонам из-за барьеров, он начнет постепенно понимать, что можно не просто двигаться ради самого движения, а перемещать тело в пространстве, чтобы лучше было видно жизнь.

Подобные мелкие упражнения могут быть материалом нескольких занятий в день, но их нужно и можно проводить, только когда вы полностью уверены, что ребенку не тяжело стоять. Никитины пишут, что их дети легко стояли с трех с половиной месяцев: этот возраст для тренированного ребенка кажется нам очень точным. Особенно, если речь идет о детях, которых кормят только грудью, и у которых нет резкого неуправляемого прибавления веса.

Мы не думаем, что эти занятия продлятся дольше месяца. В преддверии пяти месяцев ваш ребенок легко подползет к перекладине, схватится за нее сам и, счастливо повизгивая, встанет. Мы достигли стадии, которая подвластна еще только крупным человекообразным обезьянам. Осталось отпустить руки, и ваш ребенок станет царем природы. Об этом - в главе четырнадцать.


Найти: на


Используются технологии uCoz