Приложение к разделу 3
Двигательные навыки
Мануальные навыки
Языковые навыки
Тактильные навыки
Слуховые (аудиторные) навыки
Зрительные (визуальные) навыки
Контур развития
| Стадии развития мозга
| Временные рамки
|
VII
| Развитый кортекс
| Ускоренное развитие
| 36 мес.
|
Среднее развитие
| 72 мес.
|
Замедленное развитие
| 144 мес.
|
VI
| Первобытный кортекс
| Ускоренное развитие
| 18 мес.
|
Среднее развитие
| 36 мес.
|
Замедленное развитие
| 72 мес.
|
V
| Ранний кортекс
| Ускоренное развитие
| 9 мес.
|
Среднее развитие
| 18 мес.
|
Замедленное развитие
| 36 мес.
|
IV
| Начальный кортекс
| Ускоренное развитие
| 6 мес.
|
Среднее развитие
| 12 мес.
|
Замедленное развитие
| 24 мес.
|
III
| Средний мозг
| Ускоренное развитие
| 3,5 мес.
|
Среднее развитие
| 7 мес.
|
Замедленное развитие
| 14 мес.
|
II
| Понс
| Ускоренное развитие
| 1 мес.
|
Среднее развитие
| 2,5 мес.
|
Замедленное развитие
| 5 мес.
|
I
| Медулла и спинной мозг
| Ускоренное развитие
| от рождения до 0,5 мес.
|
Среднее развитие
| от рождения до 1 мес.
|
Замедленное развитие
| от рождения до 2 мес.
|
Двигательные
навыки
VII
| Использование одной ноги в качестве опорной, в соответствии
с доминантным полушарием
| Развитая экспрессия
|
VI
| Нормальные ходьба и бег в соответствии с перекрестным способом
движения
| Первобытная экспрессия
|
V
| Ходьба со свободными руками, выполняющими роль балансира
| Ранняя экспрессия
|
IV
| Ходьба при которой руки используются в качестве первичного
балансира, причем наиболее часто - выше или на уровне плеч
| Начальная экспрессия
|
III
| Ползание на четвереньках, достигающее своей кульминации тогда,
когда происходит в соответствии с перекрестным образцом - "левая
нога, правая рука - правая рука, левая нога"
| Выразительная реакция
|
II
| Ползание ничком, достигающее своей кульминации тогда, когда
происходит в соответствии с перекрестным образцом -"левая нога,
правая рука - правая рука, левая нога."
| Оживленная реакция
|
I
| Движение рук и ног при неподвижном туловище
| Рефлективная реакция
|
Мануальные
навыки
VII
| Использование одной руки для письма в соответствии с доминантным
полушарием
| Развитая экспрессия
|
VI
| Бимануальная функция с преобладанием одной руки
| Первобытная экспрессия
|
V
| Одновременное и двустороннее кортикальное противоположение
| Ранняя экспрессия
|
IV
| Кортикальное противоположение в той или иной руке
| Начальная экспрессия
|
III
| Хватка
| Выразительная реакция
|
II
| Освобождение
| Оживленная реакция
|
I
| Хватательный рефлекс
| Рефлективная реакция
|
Языковые
навыки
VII
| Полный словарный запас и правильная структура предложений
| Развитая экспрессия
|
VI
| Словарь в 2000 слов и короткие предложения
| Первобытная экспрессия
|
V
| Словарь размером от 10 до 25 слов и два коротких словосочетания
| Ранняя экспрессия
|
IV
| Пара общеупотребительных слов, используемых случайно и бессмысленно
| Начальная экспрессия
|
III
| Издавание осмысленных звуков
| Выразительная реакция
|
II
| Крик в ответ на угрозу жизни
| Оживленная реакция
|
I
| Плач новорожденного
| Рефлективная реакция
|
Тактильные
навыки
VII
| Тактильная идентификация предметов
| Развитая экспрессия
|
VI
| Способность определить свойства предметов с помощью ощущения
| Первобытная экспрессия
|
V
| Способность различать сходные объекты с помощью ощущения
| Ранняя экспрессия
|
IV
| Осознание с помощью ощущения, что у объектов, казавшихся плоскими,
существует и третье измерение
| Начальная экспрессия
|
III
| Оценка познавательных ощущений
| Выразительная реакция
|
II
| Восприятие жизненно важных ощущений
| Оживленная реакция
|
I
| Рефлекс Бабинского
| Рефлективная реакция
|
Слуховые
(аудиторные) навыки
VII
| Понимание на основе полного словарного запаса и правильного
построения предложений
| Развитая экспрессия
|
VI
| Понимание 2000 слов и простых предложений
| Первобытная экспрессия
|
V
| Понимание от 10 до 25 слов и нескольких словосочетаний
| Ранняя экспрессия
|
IV
| Понимание двух общеупотребительных слов
| Начальная экспрессия
|
III
| Оценка и понимание осмысленных звуков
| Выразительная реакция
|
II
| Живая реакция на угрожающие звуки
| Оживленная реакция
|
I
| Рефлекс испуга
| Рефлективная реакция
|
Зрительные
(визуальные) навыки
VII
| Чтение и полное понимание прочитанного
| Развитая экспрессия
|
VI
| Идентификация визуальных символов и букв в рамках ранее приобретенных
знаний
| Первобытная экспрессия
|
V
| Различение сходных визуальных символов
| Ранняя экспрессия
|
IV
| Способность свести взгляд в одну точку, в результате чего
возникает простое восприятие глубины
| Начальная экспрессия
|
III
| Умение оценить детали входящие в состав какой-то конфигурации
| Выразительная реакция
|
II
| Восприятие контура
| Оживленная реакция
|
I
| Световой рефлекс
| Рефлективная реакция
|
|