На главную страницу
Публикации
Раннее развитие детей
Глен Доман
Предисловие и содержание к книге Глена Домана "Гармоничное развитие ребёнка"
Глава 19 - Каким образом дети могут мгновенно считать?


Впрочем, этот вопрос скорее следовало бы сформулировать так: "Почему взрослые не в состоянии мгновенно считать?" Проблема состоит в том, что мы смешиваем символ, например 5, с самим фактом наличия пяти предметов, в данном случае точек.

[5 точек] или [5 точек]


От одного [1 точка] до 12 [12 точек] символов или фактов взрослые постигают достаточно успешно, с некоторой степенью достоверности.


От 12 [12 точек] до 20-ти [20 точек] эта достоверность даже у самых подготовленных взрослых резко снижается.


От 20-ти [20 точек] и выше всякая достоверность исчезает, и даже вероятностные предположения оказываются крайне неточны.

Дети, уже знакомые с символами, например 5,7,10,13, но не знающие фактов

[5 точек] [7 точек] [10 точек] [13 точек]

сосчитают моментально!

Дело в том, что они видят вещи такими, какими они являются на самом деле; в то время как взрослые видят вещи такими, какими они, по их мнению, должны быть.

Обнаружив, что я отчетливо понимаю, как двухлетние малыши могут мгновенно считать, в то время как я сам на это не способен, я почувствовал сильное раздражение. Причина состоит в том, что если вы скажете мне "семьдесят девять", то я смогу представить только

[ 79 ]

но никак не семьдесят девять точек

[79 точек]

Впрочем, сказать, что я не могу их представить, будет не совсем точно. Я могу их представить, но я не могу их воспринять. А вот маленькие дети могут.

Чтобы ребенок воспринял, что такое один (1), а это на самом деле представляет собой

[1 точка]

нам нужно только показать ему сам факт

[1 точка]

и сказать: Это называется "один". Затем мы представляем ему факт

[2 точки]

и говорим: "Это - два".

Затем мы говорим: "Это - три" и показываем ребенку

[3 точки]

Ну и так далее. Все это можно делать очень быстро, и ребенок прекрасно все воспримет и запомнит.

Когда до взрослого доходит этот факт, то он склонен удивиться. И многие взрослые предпочитают думать, что способности ребенка, который может воспринимать значения от [1 точка] до [79 точек] можно объяснить с точки зрения психологии восприятия. И они не хотят верить в то, что двухлетний малыш может справиться с задачей, которую мы считаем достаточно сложной и с которой мы сами не справляемся.

Кроме того, мы верим, что дети на самом-то деле узнают не количество точек, а лишь порядок их расположения.

Разве любой годовалый малыш при беглом взгляде скажет, что это

[40 точек] [40 точек] [40 точек в форме числа 27] [40 точек]

или нечто подобное, называется 27? Извините, но это мы вас дурачим, на самом деле это не 27, а здесь точек ровно 40! Мы, взрослые, способны увидеть сорок, только если нам покажут символ "40".

Детей нельзя одурачить теми формами, в которых вы представляете данный факт. Они видят лишь истину. В то же время мы, взрослые, будем вынуждены сосчитать, если вы представите этот факт в каком-то необычном порядке, или умножать. Если он представлен нам как обычная последовательность - ********************* - то мы начинаем считать, а вот дети поймут все с первого взгляда. Если мы изобразим "сорок" в таком виде

[40 точек - 5 рядов по 8]

то взрослый быстро сосчитает количество точек в строке - их 8, а затем умножит на количество строк - 5, и таким образом получит 40.

    8 * 5 = 40

Но все это мы проделываем невероятно медленно, хотя и приходим к правильному выводу. Однако, даже придя к такому выводу, мы не знаем, что действительно означают эти 40, пока не сравним их с чем-нибудь еще, подумав о сорока долларах в день заработка или о месяце плюс десять дней. Ребенок же видит абсолютную истину, которая состоит в том, что

[40 точек] и [40 точек]

не больше и не меньше. Если же нам придется сравнивать с месяцем, то любой ребенок увидит истину в том, что сентябрь, апрель, июнь и ноябрь имеют [30 точек] дней.

А если мы сравним с месяцем то, что мы называем 40, тогда то, о чем мы говорим, будет представлять собой следующее:

[30 точек] и [10 точек]

И любой ребенок легко это увидит.

Найти: на


Используются технологии uCoz