Программа "Сообщество"
Цели программы:
XXI век – эпоха постоянных изменений в социальной, технической, политической, экологической, научной сферах. Сегодняшним детям рано или поздно придется столкнуться с миром, в котором все часто меняется. Этот фактор делает необходимым формирование в детях желания постоянно осваивать новое, учиться на протяжении всей жизни.
Цель программы «Сообщество» - заложить личностные качества, необходимые для того, чтобы справляться с жизненными проблемами.
К числу таких способностей и качеств мы относим следующие:
Уметь принимать и осуществлять перемены
Критически мыслить
Осуществлять выбор
Ставить и решать проблемы
Проявлять творчество, фантазию
Быть самостоятельным и инициативным
Программа основана на сочетании научно - обоснованных и подтверждаемых позитивной практикой методов.
Особенности программы:
В основе программы лежит теория развития , где развитие - объективный процесс количественных и качественных изменений психики, происходящий во времени.
Успешность развития зависит от:
наследственных факторов и индивидуальных особенностей ребенка;
степени удовлетворения насущных потребностей ребенка;
среды, в которой растет и развивается ребенок;
стиля и содержания взаимодействия взрослых с ребенком.
Согласно теории развития, дети:
проходят через закономерные стадии развития;
неповторимо индивидуальны и развиваются каждый в своем темпе;
активно обучаются, усваивая информацию об окружающем мире в ходе игр;
нуждаются в общении для успешного развития.
Программа направлена на удовлетворение конкретных образовательных потребностей каждого ребенка, поэтому основой программы является индивидуализация условий развития и обучения для каждого воспитанника.
Это означает, что каждый ребенок получает сопровождение, основанное на комплексной диагностике и в соответствии с индивидуальной программой поддержки его развития.
В основе концепции программы лежит убеждение, что дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они действительно увлечены процессом обучения. Поэтому в группах создается продуманная среда, побуждающая детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества. Самостоятельная творческая деятельность ребенка рассматривается как условие и средство его полноценного развития. Детям предоставляется возможность выбора видов деятельности, материалов, партнеров по игре. Роль воспитателей заключается в том, чтобы ставить перед каждым ребенком и перед группой подходящие цели, учитывая интересы, способности и потребности каждого.
Программа открыта для родителей. Родители и педагоги рассматриваются как партнеры, постоянно общаются, информируют друг друга о достижениях и проблемах ребенка. Родители приглашаются в группу для участия в играх и занятиях с детьми.
Содержание программы:
В образовательную программу детского сада включена система мероприятий, направленных на создание условий для развития всех сфер личности ребенка.
Социально – эмоциональное развитие:
развитие самосознания и самооценки (кто я, что я хочу, люблю, умею);
усвоение правил и норм поведения среди сверстников и взрослых;
развитие активности, самостоятельности ;
развитие навыков самопрезентации ;
развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми.
Интеллектуальное развитие:
развитие психических процессов - восприятия, внимания, памяти, воображения;
развитие познавательных и интеллектуальных умений (обследовательские действия, операции сравнения, сортировки, классификации, обобщения, логические действия);
формирование системных знаний об окружающем мире;
развитие познавательного интереса.
Развитие речи:
формирование правильного звукопроизношения ;
развитие активного словаря ;
развитие диалогической и монологической связной речи.
Развитие творческих способностей:
развитие интереса к творческим видам деятельности;
развитие умения выражать свои идеи и чувства различными средствами;
формирование умения проявлять оригинальность в выражении мыслей и реализации задуманного;
развитие умения решать проблемы.
Физическое развитие:
развитие крупной и тонкой моторики;
развитие координации движений ;
формирование навыков гигиены и здорового образа жизни.
Развитие учебных навыков:
предграмоты и чтения (звуковой состав слова, послоговое или слитное чтение);
владения элементарными математическими представлениями ;
счетной деятельности;
подготовка руки к письму.
Программа способствует тому, что дети вырабатывают свое собственное понимание:
физического мира с помощью таких занятий, как измерение и взвешивание предметов, строительство, игра с песком и водой, смешивание красок;
социальной и культурной информации с помощью ролевых игр, приготовления пищи, чтения книг, драматических постановок, участия в общественных мероприятиях;
законов логики и математики с помощью измерения, сопоставления, счета, выявления тождества, выстраивания порядка и последовательности, сортирования, классификации;
письменной и устной речи с помощью чтения, письма, рисования, диктовки, слушания, выражения собственных мыслей.
Источник: www.nourost.ru
|