Увольнение
Источник: Эмили Пост. Этикет
Есть несколько поводов для незамедлительного увольнения прислуги без
выдачи рекомендаций или характеристик. К их числу относятся воровство,
обман любого рода, жестокость по отношению к детям, пьянство или наркомания. Как только кто-либо из слуг будет замечен в одном из таких проявлений, чем скорее он будет уволен, тем лучше будет для вас.
Вместе с тем, в других случаях следует проявлять определенную терпимость и понимание. Если проступок не очень серьезный, иногда бывает лучше предоставить провинившемуся возможность исправиться, чем брать на работу и обучать нового слугу. Я сама в течение долгих лет мирилась с разбитыми по неосторожности тарелками, с тем, что прислуга иногда слишком
долго спала по утрам, с подтеками или пятнами пыли, оставленными после
уборки на полу в гостиной, паутиной на абажурах и массой других мелких
недостатков, поскольку все промахи были сделаны нечаянно, и те, кто их
допускал, сами очень об этом жалели, либо мы просто очень хорошо друг к
другу относились. Жить в доме рядом с человеком, который вам приятен, и
- что гораздо более важно - верен вам, которому вы можете доверить своих
детей и имущество, несопоставимо более важно, чем мелкие промахи и недостатки, которые, по большому счету, не имеют никакого значения.
Когда возникает необходимость уволить кого-то из прислуги, лучше всего это делать решительно и не откладывая, сразу же после того события,
которое и вызвало печальную необходимость. У вас должна быть веская причина для увольнения - очень трудно сказать человеку, что вы решили его
уволить потому, что он вам не приглянулся, вам не понравилась его походка или внешний вид. Если истинная причина вашего решения заключается
именно в этом, дайте человеку возможность сохранить самоуважение, найдите другое объяснение своего поступка, сошлитесь, например, на финансовые
проблемы, на то, что изменились ваши планы или придумайте какую-нибудь
иную отговорку. Очевидно, что когда у вас есть другая реальная причина -
вполне определенная и уважительная, вы так и должны будете сказать об
этом тому, кого собираетесь уволить.
Если вы недовольны работой кого-то из прислуги и считаете, что он или
она не в полной степени с ней справляются, перед тем, как решитесь на
увольнение, попытайтесь сначала объяснить человеку недостатки в его работе, на которые вы обратили внимание, или устранить те причины, которыми эти недостатки могли быть обусловлены - переработку, слишком большую
загруженность и т.п. Конечно, если вы никак не можете достигнуть взаимопонимания, уверены, что "горбатого только могила исправит", и любые попытки объяснить человеку, чего от него ждут, либо изменить условия работы, обречены на провал, тогда вам ничего не остается, как уволить вашего
работника, причем сделать это надо будет с максимальным тактом и предусмотрительностью. Если вы сочтете возможным, дайте этому человеку самые
лучшие рекомендательные письма и попытайтесь помочь в поисках новой
службы.
В рекомендациях, как правило, указывают все положительные качества
работника, а об отрицательных обычно не упоминают. Недостатки, естественно, проявятся сами, однако описание его сильных сторон даст возможность потенциальному нанимателю позвонить вам, и в этом случае вы сможете дать позвонившему объективную и непредвзятую характеристику работника.
Вот образец прекрасного рекомендательного письма, написанного от руки:
Анджела Питере работала у меня в качестве экономки на протяжении четырех лет. На нее вполне можно положиться, она честна и ответственна.
Кроме того она опрятна, деятельна и приятна в общении. Ее обязанности
состояли в уборке помещений первого этажа дома, приготовлении завтраков
и обедов, а также в прислуживании членам семьи во время трапезы. Она
прекрасно готовит, и занятие это доставляет ей большое удовольствие. Мои
дети очень к ней привязаны, и расставание с ней доставит огорчение всей
нашей семье. Тем не менее, мы вынуждены с ней расстаться потому, что переезжаем в Орегон, а она не может оставить свою семью, которая живет в
Нью-Гемпшире.
Я с радостью лично отвечу на любые вопросы об Анджеле, если вы позвоните мне по телефону 603-555- 6343.
Обычное рекомендательное письмо может быть написано так:
Эрлин Вестон работала у меня в качестве няни в течение двух лет. Она
всегда была с детьми честна и добра, готовила им простые блюда и поддерживала их комнаты в порядке. Эрлин уходит от меня потому, что мои дети
достигли школьного возраста, и я не нуждаюсь больше в ее услугах. Если
вам потребуются дополнительные разъяснения, можете позвонить мне по телефону: 303-555-7274.
Когда кто-нибудь позвонит вам, чтобы проверить достоверность письменного отзыва, старайтесь отвечать честно, однако - еще раз хотела бы подчеркнуть - не следует особенно заострять внимание на отрицательных качествах вашего бывшего работника, если только его недостатки не слишком
серьезны.
|