На главную страницу
Информация для работодателей
Интервью с увольняющимся работником


Главное — выявление реальных причин увольнения. Задача интервьюера — получить обратную связь, чтобы подобные ситуации не повторялись в будущем.

Финальное собеседование — свежий взгляд на организацию работы в семье. А упускать возможность услышать конструктивную критику неразумно.

Цель выходных интервью — услышать мнение человека, не скованного прежними формальными отношениями и обязательствами. Доброжелательная беседа помогает получить конструктивные, взвешенные выводы.

Некоторые работодатели уверены, что выходное интервью помогает не только сохранить теплые отношения с увольняющимся работником. Мир тесен, рынок — достаточно узок.

Все выходные интервью можно разделить на две группы — интервью с человеком, который увольняется по собственному желанию, и с человеком, которого увольняют по инициативе работодателя.

Если человека увольняют по инициативе работодателя, основной целью выходного интервью будет урегулирование всевозможных конфликтов и разрешение спорных вопросов.

В ходе интервью можно использовать несколько типов вопросов: открытые, детальные и проективные. Открытые вопросы предполагают развернутые ответы; они могут касаться общих планов на будущее. Детальные нужны для того, чтобы выявить мнение работника «Что вам (не) нравилось?» В случае, когда работник не идет на контакт или недостаточно искренен, можно задавать проективные вопросы: «Каким, на ваш взгляд, должен быть идеальный работодатель/коллектив?»

Если человек увольняется по собственному желанию, работодатель проводит с ним дополнительную беседу о причинах увольнения и узнает мнение о способах улучшения условий работы в семье.

Так же, вопросы, которые обсуждаются на выходном интервью, условно можно разделить на три группы. Первая посвящена взаимоотношениям внутри коллектива, в особенности отношениям с непосредственным работодателем. Вторая касается общей «удовлетворенности» занимаемой позицией и выполняемыми обязанностями. И наконец, третья затрагивает ожидания относительно новой работы (важный момент — понять, почему, по мнению работника, они не могут быть реализованы на прежнем месте). Все эти вопросы помогают разобраться, что было упущено в мотивации работника.

Выходное интервью должно как можно больше походить на обычный доброжелательный разговор, в ходе которого оба участника говорят на темы, интересующие их обоих.

Лучше не касаться темы, его зарплаты на новом месте работы. Кроме того, не стоит просить делиться негативной информацией о коллегах.

Найти:на


Используются технологии uCoz