Памятка для работодателей
Культура отношений частного работодателя и наемного работника в нашей стране находится в стадии становления. За последние 80 лет подготовкой домашнего персонала в нашей стране профессионально никто не занимался.
Основная масса соискателей, обращающихся к нам в поисках работы - это люди, выбравшие для себя профессию домашнего персонала и желающие получать не подачки незадачливых "хозяев", а заработную плату, соответствующую их категории и вложенному труду.
Возрастающий спрос на данном рынке услуг говорит о том, что формируется практически уничтоженная за годы советской власти категория наемного домашнего персонала, и она начинает требовать правового подхода к условиям своего труда.
В последний годы многие работники настаивают на защите своих трудовых прав и обязывают агентства обговаривать в договоре такие пункты, как оплата вынужденного простоя, праздничных и выходных дней, отпусков.
Все эти дополнения количественно увеличивают оплату труда работника, но с другой стороны являются гарантией того, что работник прослужит вам столько времени, сколько вам это необходимо.
Наиболее распространённые ошибки, допускаемые работодателями, в отношениях с работниками
Первая ошибка - не считайте работника купленной собственностью. Не допускайте пренебрежительного отношения, резких замечаний и, что абсолютно недопустимо, унижения и оскорбления работника. Не разговаривайте с работником в приказном тоне, не называйте работника на «ты», особенно если он старше вас. Работник озлобляется, теряет инициативность и интерес к работе. Помните, что Вы приобретаете только труд работника, а не его самого.
В решении спорных вопросов старайтесь идти на компромисс, учитывая не только свои интересы, также и интересы работника.
Не стоит намеренно создавать работнику цепь трудностей, проверяя, как он с ними справится. Любая из них может стать "последней каплей" и Вы потеряете работника, который, может быть, и неплохо справлялся с делами. На самом деле, создать для человека комфортный психологический климат не так уж и сложно. Иногда бывает достаточно спокойного и откровенного разговора.
Вторая ошибка - противоположность первой. Клиент очень радушно, "по- домашнему" принимает работника, позволяет ему стать членом семьи, балует подарками и поблажками.
В этом случае избалованный работник может с легкостью вжиться в роль члена семьи, перекладывая часть своей нагрузки обратно на Вас, вникая в Ваши семейные дела и начиная своими советами "учить жизни". В такой ситуации работник воспринимает дружеское отношение, подарки как должное, и впоследствии ощущает внутренний дискомфорт при их отсутствии. А Вам, как работодателю, уже неловко сделать замечание «хорошей подруге», «почти маме», няне «как бабушка».
Мы рекомендуем
придерживаться добрых, доверительных, но ДЕЛОВЫХ отношений с работником.
Во избежание конфликтов, заранее определите круг основных прав и обязанностей работника. В этом вам могут помочь ваши домочадцы, а также работники нашего агентства, куда вы можете заранее обратиться за бесплатной консультацией.
Не забудьте познакомить работника с характером домашнего животного, если оно есть в доме, и объясните, как избежать неприятностей в общении с ним. Имейте в виду, что в разных домах к животным предъявляются различные требования. Работница может иметь другие взгляды на содержание животного в доме и невольно обидеть вас.
Согласуйте с работником вопрос необходимости наличия рабочей одежды, она должна быть, прежде всего, чистой, удобной, элегантной и соответствовать обязанностям работника и положению Вашей семьи.
Обговорите вопросы питания. Если работник находится у Вас продолжительное время и тем более, если он работает с проживанием необходимо предусмотреть организацию питания и отдыха.
Обговорите вопросы оплаты проезда. Вы не обязаны оплачивать проезд работнику, но если работник сопровождает Вашего ребенка в школу или закупает продукты на рынках с использованием транспорта Вам необходимо оплатить его расходы. Так же, оплатой проезда (полной или частичной) Вы можете заинтересовать понравившегося Вам специалиста, живущего в другом районе.
Наивно рассчитывать, что все работники умеют пользоваться Вашей электротехникой. Если большинство работников умеет обращаться с современной бытовой техникой, то некоторые из них могут не знать особенностей именно Ваших моделей.
Мы считаем, что единственный путь к плодотворному сотрудничеству - это путь отношений построенных на взаимопонимании и взаимоуважении, так как - даже самый профессиональный работник является постоянно меняющейся личностью, с изменяющимися взглядами, шкалой ценностей, семейными обстоятельствами и т.п.
Возможно, кому-то заработки домработниц покажутся весьма привлекательными, но из нашего опыта работы в семейном сервисе и общения с домашним персоналом выясняется, что больше четырёх-пяти лет работы в одной семье мало кто выдерживает. Эмоциональные стрессы в замкнутом кухонном пространстве, полная зависимость от хозяев делают эту работу не слишком привлекательной.
|